ОСКПВ "Кабул".
| |
Михалыч | Дата: Четверг, 18.04.2013, 00:28 | Сообщение # 136 |
Атташе
Группа: Стажёры.
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Еще по теме. Почитав Сергея нахлынуло... Да, было 2 структуры: мы - ДК и СКПВ. Мы замыкались на оф.безопасности, СКПВ - на свое окружное командование + на представителя ПВ в ДРА + на оф.безоп-сти. Бедному коменданту я не завидовал, слуга 3-х господ. Как я понимаю, в повседневной жизни мозг коменданту больше всего выносил 3-й персонаж властной вертикали. Кстати, я с ним встречался в Питере лет 5 назад... Из СКПВ с кем-то учился, с кем-то служил, с некоторыми сейчас поддерживаю отношения. Ребята-срочники как и написано было выше, касаемо посольства, патрулировали по периметру вдоль забора изнутри, сопровождали автобусы при выездах на рынки, в школу, охраняли самолеты Аэрофлота и ПВ, ну и на 1 посту помогали (с одним бойцом из Уьяновска общаюсь и сейчас). Кстати, какое-то бронестекло действительно валялось в гараже, но это было "учебное", стреляли по нему из всяко разного... Но это было еще до меня... Насчет БТР - странное решение, хотя по тем временам одни больше, одним меньше... До сих пор в ушах стоит голос муэдзина, созывающего правоверных на утренний намаз, а в воздухе стоит запах горячего кебаба... Лето, светает, все эти ощущения, еще не жарко - самое хорошее время...
|
|
| |
АЛАБАЙ | Дата: Четверг, 18.04.2013, 00:39 | Сообщение # 137 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2138
Статус: Offline
| Цитата (Михалыч) До сих пор в ушах стоит голос муэдзина, созывающего правоверных на утренний намаз, а в воздухе стоит запах горячего кебаба... Лето, светает, все эти ощущения, еще не жарко - самое хорошее время... Вот так же и у нас, первая командировка как первая любовь ... До сих пор Бейрут вспоминаем.
"Не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна ..."
|
|
| |
АЛАБАЙ | Дата: Понедельник, 27.05.2013, 20:32 | Сообщение # 138 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2138
Статус: Offline
| С Праздником ребята!
"Не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна ..."
|
|
| |
АЛАБАЙ | Дата: Пятница, 21.06.2013, 21:14 | Сообщение # 139 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2138
Статус: Offline
| Я думаю, Юрий Владимирович не обидится, если я размещу эти воспоминания здесь у нас.
КОММЕНТАРИЙ КОМАНДИРА ВТОРОГО САМОЛЕТА
К публикации «Как мы уходили из Кабула»
Случайно, при поиске в интернете нужной мне информации, наткнулся на публикацию «Как мы уходили из Кабула». Да, всё было давно, и мне думалось, что уже мало кого это волнует. Написано живым языком, с юмором и долей творческой фантазии. Статья побудила интерес посмотреть некоторые сайты на эту тему. Но оказалось, что интересующихся, комментирующих, участвующих и причастных достаточно много. И у каждого свой взгляд и своя трактовка произошедшего, и это всё объяснимо свойствами человеческой памяти по воспоминаниям событий: чем дальше, тем «краше». Неприятно резануло одно: продолжающееся выяснение «кто круче» и не всегда уместная ирония и сарказм по отношению действий и поступков других. Да, десантники бравые гвардейцы, никто, кроме них и так далее. Но они имеют на это право и не раз делом доказали, что для них «Родина, Долг, Честь» не пустые слова. Что руководство и пропаганда в ВДВ вне конкуренции, так это очень даже хорошо. Среди десантников достаточно много интеллигентных, грамотных и одаренных личностей, истинных патриотов Отчизны. Пусть пацаны берут их в пример, чем примыкают к стремящимся в лидеры общества «пидорам» и «гомосекам» разных мастей. Ну и естественно, как и в любых сообществах есть аномалии: битьё бутылок голове интеллекта не прибавляет, и при наличии мозга в фонтанах трусы не демонстрируют. Какая деревня без дурака. Думаю им можно кое-что простить (кроме мордобоя) за их готовность к самопожертвованию ради других, особенно в лихие 90-ые при отсутствии квартир, неустроенности быта, невыплаты зарплат. И это не ради материальных выгод, в лучшем случае медаль иль орден и если повезёт, то не посмертно. В тот далекий год они отправились обеспечивать эвакуацию почти 170 человек посольства, самого многочисленного и отнюдь не ради большой идеи, оставшегося в воюющей стране, особенно торгпредства. Большинство стран уже ушло от войны из Кабула, некоторые оставили от 6 до 10 человек представительств. Все мы помним и понимаем ситуацию безденежья и дефицита в России на тот период, и об этом говорится в публикации, хотелось подзаработать. 26.08.1992 при предварительной подготовке трёх экипажей ВТА к выполнению специального задания на постановке задачи о том, что на каждом борту будут десантники, речи не было. Готовились к эвакуации личного состава посольства и вещей дипломатов. Вариант подготовки самолёта – перевозка пассажиров, в составе экипажа по два лётчика: командиры кораблей, старший на борту командир – инструктор. 27.08.1992 перелетели на аэродром Кокайды в Узбекистане, чуть более 70 км от границы с Афганистаном. Доподготовка, отдых и 28.08.1992 готовились к вылету по плану на 4 часа утра местного времени. Экипажи уже находились на рабочих местах в кабинах самолётов в готовности к запуску двигателей. Как вдруг по радио поступает команда: ждать посадки самолёта Ил-76 с десантниками. У ведущего группы – вопрос в «задачнике»: с какой целью? По радио ответ: взять на каждый борт по 12 десантников с вооружением и по 60 парашютов. Зачем? Разъяснение: безопасность на случай непредвиденных обстоятельств, а основная их задача – обеспечить покидание пассажирами терпящего бедствие самолёта в воздухе (т.е. если подобьют), надев на них парашюты и покинуть вместе с ними самолёт, продолжая спасение уже на земле. Вариант подготовки самолётов – парашютное десантирование. Это значит нужно натянуть в самолете по всей длине грузовой кабины троса для прицепки карабинов вытяжных парашютов, и после посадки пассажиров в самолёт одеть их в эти парашюты (один десантник отвечает за 5 – 6 пассажиров), проинструктировав по действиям при покидании самолёта в воздухе. Казалось бы, бредовое решение, принятое в последний момент. Но эта вводная была на основе ещё свежей в памяти у всех нас всё объясняющей катастрофы. А именно, 18.10.1989 ночью, в сложных метеорологических условиях близ Баку на высоте 1600 метров на самолёте Ил-76 возник пожар (1 двигатель, затем крыло), который не удалось потушить. Варианта два: срочная посадка или покидание самолёта. На борту было 50 пассажиров, хоть и личный состав ВДВ, но без парашютов (вариант подготовки самолёта – перевозка пассажиров). Экипаж самолёта, имея парашюты, но, не имея ни морального, ни юридического права покинуть терпящий бедствие борт, попытался вернуться на аэродром вылета. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левого крыла. Самолёт потерял управление и упал на посадочной прямой в 5250 метрах от ВПП. Все 57 человек погибли. Если бы десантники имели в этом самолёте парашюты, был бы большой шанс всем спастись, покинув борт в воздухе. И был период, когда перевозили их на выполнение специальных заданий при наличии парашютов. Вылет в августе 1992 года был в воюющий Афганистан, тем более полет над горами, площадок для вынужденной посадки нет. Поэтому в верхах решили предусмотреть и ситуацию покидания самолёта в воздухе, и экстренно организовали доставку десантников в Кокайды. Лимит времени ожидания посадки борта в Кокайды с десантниками истекал: он определялся обещанным двухчасовым перемирием на момент посадки, загрузки и взлета самолётов в Кабуле. Ведущий группы, как доразведчик погоды, вылетающий за 20 минут до группы, принимает решение не ждать десантников и уходит на взлёт без них. Поручает второму экипажу забрать свою и его группу, а в Кабуле его группа десантников перейдет к нему на борт. Третий экипаж забирает свою группу. Примерно через тридцать минут за первым бортом взлетел второй и через 10 минут за ним третий борт, уже оба с десантниками. Второй борт в полете чуть сократил отставание и сел за ведущим на 22 минуте, третий борт – через 13 минут за вторым. Когда произвел посадку в Кабуле второй борт, первый заканчивал погрузку и второй борт ну никак не мог встать на его место. Между их стоянками было около километра. У военных лётчиков тоже есть понятие о рассредоточении самолётов, особенно в боевой обстановке. «Воины-десантники» не могли «выскочить» из первого борта, так как были на втором борту и занимались разгрузкой 120 парашютов, чтобы 60 из них отвезти на первый борт и тоже «веером для боя» не бегали, освобождали грузовую кабину для загрузки (вес парашюта 11,5 кг, габариты 57х28,5х21см). Естественно, все были настороже, в готовности ко всяким неожиданностям. Первый экипаж переоборудовал самолёт под вариант – перевозка пассажиров, загнал КАМАЗ, посадил пассажиров и ушел на взлёт, не дождавшись снова своих десантников (…11 человек, 60 парашютов: пока нашли машину, пока грузились, ехали…). Они расстроенные вернулись ко второму борту. Учитывая сложившуюся обстановку, в том числе и обстрел аэродрома, второй экипаж также переоборудовал самолёт под вариант – перевозка пассажиров. Загнали КАМАЗ, посадили пассажиров и на рампу снова 120 парашютов и десант. Уже перед закрытием рампы к самолёту примчались индусы, и эти 9 человек, вопреки мнению и угроз старшего от «посольских», решением командира экипажа были посажены в самолёт. Экипаж, по мнению «посольского», неправильно исполнял свои обязанности, не понимая, что всякий процесс, даже в боевой обстановке, требует своей технологии. Да, десантники не подавляли никаких огневых точек, не вели круговую оборону, но это не значит, что они прилетели на прогулку. Найдите мне тридцать человек, готовых лететь на войну, каждый из которых способен персонально отвечать за жизнь 5–6 человек гражданских, предполагая, чем всё это может закончиться. Третий экипаж зарулил на стоянку, когда второй был ещё на месте и остановился в пределах километра от него. Обстрел усиливался, и командир третьего экипажа принимает решение оставить вариант самолёта – парашютное десантирование, так как посчитал, что переоборудование самолёта в вариант – перевозка пассажиров займет больше времени, чем загрузить вещи прямо из КАМАЗА в грузовую кабину (натянутые троса в самолёте не позволяют въезжать транспорту). Прописная истина: командир экипажа в группе подчиняется только ведущему группы. Члены экипажа – только командиру экипажа, по определению они не выполняют указаний пассажиров, кем бы они ни представлялись. Обстрел становился интенсивнее и точнее. По радио третий экипаж получает команду на срочный уход и предпринимает попытку запуска двигателей. Но от очередного разрыва выходит из строя вспомогательная силовая установка, основные двигатели не запустить. Загорается керосин из пробитых баков, пожар самолёта. Командир экипажа дает команду на экстренное покидание борта. Благо погрузка к этому моменту не была произведена. В грузовой кабине из пассажиров только одна женщина, по просьбе посаженная в самолёт раньше всех. Без излишних джентльменских реверансов командир экипажа убедился в её эвакуации через рампу и последним покинул горевший самолёт. Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Это, ещё раз повторюсь, объективно объяснимое свойство психики человека, только не надо излишне иронизировать над своими оппонентами, не поняв сути и мотивации их действий. Не берусь комментировать дальнейшие действия оставшихся десантников с третьего борта. Скажу только одно: военные люди понимают или должны понимать, что они отвечают и за сохранность вооружения и военного имущества, в том числе, и полученного под роспись. Не секрет, что, посылая людей на войну, потом, не нюхавшие пороху, начинают судить их по законам мирного времени. Примеров тому только за чеченские компании поинтересуйтесь, сколько есть. А «оценщиков» разных предостаточно. Небольшое лирическое отступление по теме. После посадки уже в Кокайдах, когда немного улеглись все страсти и эмоции, женщины отплакались у разорванных колёс самолёта рейса Кабул – Кокайды, вечером накрыли «поляну» на аэродроме около трудяг самолётов. Так вот, после изрядной доли тостов, у некоторых членов экипажей (повторюсь, все люди разные) возник вопрос. А возможна ли оплата этого боевого вылета. Не секрет, что был период, когда вылеты в Афганистан оплачивались по отдельной статье. Любопытным порекомендовали обратиться к назовем его так «финансисту посольских». Нашли они такового среди оставшихся на трапезе, спросили. Получили ответ, что такой вопрос не оговаривался, он может, и был бы рад оплатить, да всё сгорело, документы, печати, в том числе и касса. Ну, нет, так нет, повернулись и пошли к своему столу. И услышали в спину брошенный комментарий на вопрос своих «посольских», зачем приходили. «Да вот об оплате спрашивали. Итак два ящика водки выкатили для них, всё им мало». Делегаты поделились с остальными таковой оценкой полёта. Я, честно говоря, услышав это, схватился за свой ПМ (летали со штатными пистолетами и никому их не подарили, а как под роспись получили, так и сдали в оружейную). И если бы не штурман с бортинженерами, удержавшими меня, не знаю, чем бы всё это закончилось. Бог судья тому «финансисту», но интересно было бы взглянуть на написанные им акты о списании утраченного. А я приобрел устойчивую аллергию к водке, особенно «посольской». Да, ещё объективности ради, второй самолёт на посадке «дисками горящими не гремел по полосе», пожара, слава богу, не возникло. Магниевые диски, думаю, было бы трудно потушить. При расшифровке средств объективного контроля специалисты не смогли по перегрузке определить момент касания ВПП, настолько оно произошло мягко. И оставшиеся ошметки резины пневматиков не дали возможности загореться магнию раскалившихся дисков. Когда их заливали для охлаждения водой, валил густой пар, это и приняли за пожар. В то же время это говорит о надежности наших самолётов: из 20 пневматиков самолета Ил-76 после посадки целыми остались 3, и один из них ещё лопнул, когда осматривали шасси после остановки самолёта на ВПП. После замены тормозных дисков и пневматиков этот самолёт летает до сих пор. Как говорится: «слава русским сталеварам», хвала и честь создателям замечательного самолёта Ил-76. Жаль, что один из них мы не уберегли в Кабуле. Но эта жертва не напрасна: люди остались живы и главное, чтоб мы и оставались людьми.
Анатолий Копыркин, командир второго экипажа Ил-76.
PS: Михаил, если будете размещать на сайте, постарайтесь сохранить суть изложенного мною. Если посчитаете, что это кого-то обидит, то не публикуйте. Однажды, чтобы подчеркнуть свою причастность к значимому событию, я услышал от одного руководителя (оправдывает его высказывание небольшое подпитие в тот момент и нестерпимое желание быть при, а не вне участия: надо же что-то сказать…) фразу, обращенную ко мне: «Ты не осознавал, наверное, важности события! А это Я! посылал тебя на смерть!». И он был горд собою в тот момент. Да не ради важности, водки и чьёго-то Я были те полеты, а ради наших соотечественников, попавших в беду и попросивших о помощи их коллег из иностранных миссий. Каждый вспоминает то, что хочет помнить. Нас спасает юмор и наш бардак: кто служил в армии, тот не смеётся в цирке.
"Не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна ..."
|
|
| |
АЛАБАЙ | Дата: Пятница, 14.02.2014, 19:55 | Сообщение # 140 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2138
Статус: Offline
| 15 ФЕВРАЛЯ 1989 ГОДА
Февральская ночь, ледяная броня На скалах свет фар, автоматы в бойницах. Колонна уходит из-под огня. Выходим к границе, выходим к границе!
Грохочет вода в русле горной реки И темень в горах трассерами искрится Сегодня последний рывок, мужики! Последний рывок - и мы на границе.
Афган! Ты как рана в душах солдат. Я знаю - ты будешь ночами нам сниться. Ведь здесь вдоль дорог обелиски стоят До самой границы, до самой границы.
На этой войне не бывает чудес. Не всем пацанам суждено возвратиться. Они наблюдают за нами с небес, Они помогают нам выйти к границе.
Вот выйдем и мамам напишем: «Теперь Не надо за нас ночами молиться!» Поможет нам Бог и мы без потерь Дойдем до границы, дойдем до границы
«Рубеж!» дозор головной доложил И стали светлей запыленные лица И тихо в эфире сказал командир: «Бойцы! Будем жить! Ведь мы на границе!»
Неужто закончилась эта война И с нами теперь ничего не случится Не зря ты заначку хранил, старшина. Давай, доставай - мы уже на границе!
Сергей Терехов
"Не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна ..."
|
|
| |
Ника | Дата: Пятница, 14.02.2014, 23:11 | Сообщение # 141 |
Админ поддержки.
Группа: Посольские.
Сообщений: 387
Статус: Offline
| Замечательные стихи... И как печально, что много наших замечательных мальчиков там полегло... Вечная им память...
|
|
| |
|